Экстренное торможение

Экстренное торможение

Экстренное торможение на автомобиле с системой (ABS)

В такой ситуации действия водителя должны быть следующие: ногу водитель ставит на педаль тормоза, нажимает на неё, таким образом, чтобы колёса остановились. Чтобы добиться эффекта максимального и не ошибиться, нажимать нужно как можно сильнее. Не нужно бояться, что тормозная система поломается. Если ситуация требует принятия быстрого и резкого решения нужно выполнить действия для того, чтобы автомобиль остановился. Водитель обязательно должен уметь за долю секунды принять решение. Нормальной реакцией принято считать 1 секунду.

Итак, после того как нога водителя оказалась на педаль тормоза он её никуда не убирает и не шевелит ею. Перед водителем есть несколько вариантов торможения. Некоторые участники дорожного движения — водители, выжимают левой ногой педаль сцепления перед вынужденой остановку. Такой вариант возможен. Однако так как ситуация экстренная, то принятие решений должно быть на рефлекторном уровне и как можно быстрее. Чтобы не выполнять лишних движений, лучше просто как можно сильнее и увереннее нажать на педаль тормоза. Но в случае варианта торможения без нажатия на педаль сцепления может заглохнуть мотор. Казалось бы, проблема несущественна. Но ведь автомобили, которые двигаются вслед, не могут предвидеть того, что перед ними будет автомобиль с заглохшим двигателем. Может случиться непредвиденная ситуация с очень печальным результатом. Авария.

Правила торможения на автомобиле без системы (ABS)

Правила торможения на автомобиле без системы (ABS)

Если водитель предпочитает управлять автомобилем, который не оборудован антиблокировочной системой торможения, то его цель состоит в том, чтобы заблокировать колёса своего автомобиля. Для того чтобы автомобиль остановился на заснеженной дороге, нажатие на педаль должно быть слабее, чем при торможении на асфальтированной дороге. Водителю нужно стараться регулировать силу, с которой он нажимает на педаль. При торможении без автоматической коробки передач колёса достигнут блокировки при слабом нажатии на тормоз. Для такого действия нужно обязательно перевести коробку в положение нейтральное.

Импульсный способ торможения

Известен такой способ торможения, как импульсный. Он чем-то похож со способом торможения, на автомобиле оборудованным АБС. Заключается в том, что после достижения колёс блокировки нужно добиться их вращения. С периодичностью в 3-4 раза в секунду водителю следует производить прерывистые нажатия на педаль торможения. Еще одним видом торможения является торможение юзом. Данный способ более привычный для человека. Ведь, чтобы остановиться, всегда хочется нажать на педаль до упора и не убирать ногу до полной остановки транспорта. При таком способе автомобиль может вертеться, но главное, чтобы это происходило по прямой линии. Лучше автомобилю прокрутиться на месте, чем въедет в столб или слетит в кювет. Тормозной путь автомобиля по спирали будет гораздо короче. Автомобиль, двигаясь по прямой дороге, должен будет проехать еще значительный километраж.

Записаться на ремонт